Борьба с экстремизмом НЕ борьба с исламом
Борьба с экстремизмом НЕ борьба с исламом
26.03.2018
706
0

   Процесс религиозного возрождения, является одной из наиболее важных глобальных тенденций общественного развития мусульманских стран бывших союзных республик в последнее десятилетие ХХ века.
Наши соотечественники находятся в поисках собственной идентичности, пытающиеся создать свою систему ценностей, ведется поиск нравственных ориентиров в религиозных учениях. Так как говорить о наличии вызревшей идеологии, консолидирующей всех мусульман Казахстана на основе ханафитского учения и казахстанского патриотизма, сегодня пока рано. С обретением Казахстаном независимости, ислам в нашей республике переживает настоящий ренессанс (достаточно оценить количество вновь построенных мечетей во всех регионах страны). В настоящее время государство создает благоприятные условия для развития всех религиозных конфессий. Законодательное обеспечение свободы вероисповедания способствовало развитию традиционных религий, однако, вместе с тем увеличился рост нетрадиционных течений, в том числе и псевдоисламских. Сегодня основным источником угроз для стабильного развития ислама в стране выступают различные радикальные религиозные течения и экстремистские группы, которые пытаются навязать казахстанскому обществу чуждые религиозные ценности и идеалы, ведущие к росту социальной напряженности и недоверия к мусульманам. Повышение уровня религиозной грамотности граждан является одним из приоритетных направлений в профилактике и предотвращении распространения деструктивных идей. Данный вид деятельности является основой формирования иммунитета к попыткам нетрадиционных религиозных течений деструктивного характера манипулировать религиозностью людей в своих целях, что включает в себя разъяснение политики государства в сфере религии, информирование о религиозных объединениях и течениях.
   
Неотъемлемой частью религиозной грамотности является правовая культура в вопросах религии. Данный аспект позволяет разъяснить широким слоям населения механизмы работы законодательства страны в сфере религиозной деятельности, довести до них основные положения государственной политики в сфере религиозной деятельности. Есть несколько явных факторов, способствующих тому, что молодежь слепо следует разным экстремистским течениям. Это незнание истории, обычаев и традиций своего народа, а также религиозная неграмотность. Человек, знающий и чтящий свой язык, менталитет, веру и историю, культуру и традиции, не позволит себе подобные ошибочные убеждения. Поэтому мы должны преподнести нашей молодежи правильную, а главное достоверную информацию, опровергающую идеологию радикализма.
   При организации работы по повышению уровня религиозно-правовой грамотности рекомендуется использовать следующие основные тематики:
1) о светскости и правовом характере государственного устройства Казахстана;
2) о государственной политике в сфере религии;
3) о нормативно-правовой базе, регулирующей сферу религиозных отношений, с учетом изменений на соответствующий период;
4) о религиозных объединениях, прошедших регистрацию в органах юстиции и их деятельности в стране;
5) о незарегистрированных и деструктивных религиозных течениях и их опасности для общества.
6) формирование базовых знаний в сфере религии у различных групп населения, а также повышение информированности граждан и обеспечение поддержки населением политики государства в сфере обеспечения межконфессионального согласия и религиозных отношений в Казахстане;
7) формирование правовой культуры у граждан посредством повышения уровня их юридической грамотности в сфере религии;
8) профилактика и предупреждение возможных социальных конфликтов на межконфессиональной и внутри конфессиональной основе;
9) формирование и распространение среди граждан принципов гуманизма, идей толерантности и духовного единства казахстанского общества;
10) информирование населения о деятельности религиозных объединений и течений в Казахстане, а также раскрытие сущности деятельности традиционных религий;
11) профилактика распространения в обществе идей псевдорелигиозных и радикальных организаций и течений;
12) профилактика распространения в обществе идеологии, пропагандирующей религиозный экстремизм и терроризм;
   Религиозными не рождаются. часть религиозных – это люди, зачастую «пострадавшие» идейно-психологических , причем, как , молодого возраста. этой связи соответствующем профессиональном исправлять религиозных можно и . Такая корректирующая может быть в форме (переубеждении), реабилитации профилактики.
   При следует учитывать, религиозно-экстремистская является не -то случайным интерпретированием того иного религиозного неким запутавшимся , а конкретным коллективного «труда» , психологов и , которые вполне создают те иные негативные тенденции религиозно- характера.
Основная часть нашего государства, практикующие мусульмане, том числе других религии ( их «светскими ») - группа людей, относят себя мусульманам, но, силу каких– обстоятельств, не свою религию ( совершают намаз, соблюдают пост т.д.). данной аудиторией вести диалог современном научном . Как правило, люди образованные всесторонне развитые, здесь нужны доказательства, факты, то статистические , научные открытия же исторические . Для светской главное - разъяснить традиционного Ислама деструктивных течений, религией. Необходимо различных исторических показать им, чему приводит (смута) среди , выступаюшего против . Очень важно данной категории , что мусульманин - тот, кто, первую очередь, букве закона, свою страну, народ и все силы их развитие. также упомянуть важности поиска и светского для верующего , то есть нужно делать только на или только религиозное знание, в равной развивать оба вектора образования. Главным оружием против религиозного экстремизма является знания, умение различить истины от лжи.
   Профилактика   религиозного экстремизма собой специфическую , для осуществления необходима специализация целенаправленная подготовка, комплексное овладение аспектами знаний в теологии, истории, социологии, психологии и корректирующего воздействия аудиторию. в Казахстане создаются информационно-пропагандические группы, основной целью которой является идеологическое противодействие экстремизму. Также в каждом городе Казахстана существуют «Центры исследования проблем религии», которые специализируются на этой , в центрах работают специалисты, владеющие методологиейпо такой работы.
   В заключении хотелось бы указать на слова президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева  в ходе послания «Стратегия Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства, о важности борьбы и профилактики с религиозным экстремизмом:
«Государство и граждане должны единым фронтом выступить против всех форм и проявлений радикализма, экстремизма и терроризма. Особую озабоченность вызывает угроза так называемого религиозного экстремизма. Общую озабоченность разделяют и духовные иерархи. Нам нельзя допустить, чтобы искренняя вера во Всевышнего подменялась агрессивным и разрушительным фанатизмом. Экстремизм и терроризм в Казахстане имеют не идейную, а криминальную основу. За псевдорелигиозной риторикой скрывается преступная деятельность, подрывающая основы общества. Борьба с экстремизмом «не должна превращаться в охоту на ведьм и перерастать в борьбу с религией».

ОҚО дін істері басқармасы  
«Дін мәселелерін зерттеу орталығы» МКМ-нің 
«Ақпараттық-түсіндіру жұмыстарын ұйымдастыру
және үйлестіру» 
бөлімінің
маманы Баққараев Даурен

 

 

 

 

0 пікір